МЕНЮ
студия оклейки николая Ильина

Брендирование для ЦСКА

оклейка виниловой пленкой автобусов, квадроцикла, гидроцикла и снегохода в фирменные цвета ЦСКА.
оклейка пленкой: витрина, стенды, логотипы, витрины, стойки в студии оклейки Николая Ильина
у центрального входа в "Патриот Экспо"
Мир оклейки тесен. Все оклейщики, пленщики в большинстве своем друг друга знают или, как минимум, друг о друге слышали.

В этом тесном мирке оклейщика серьезных, постоянных Заказчиков можно пересчитать на пальцах. Их все знают и давно перестали к ним навязываться. Хорошие Заказчики выбирают тебя сами.

Еще раз в этом убедился, когда посетил в августе выставку «Армия России 2017», где на парковке встретился с Заказчиком, для которого в феврале 2017 делал срочное брендирование.

Короткий разговор и пожелания удачи друг другу, всколыхнули воспоминания того брендирования и вот на эмоциях решил поделиться с вами этой историй.
автобус оклеенный виниловой пленкой в Студии Николая Ильина дефилирует в Сочи
Когда горят сроки и филейная часть тела, сразу к тебе, Колян…
Я не удивился, когда Заказчик попросил оклеить виниловой пленкой 5 автобусов, гидроцикл, квадриг и снегоход. Мы в студии оклейки перестали удивляться крупным заказам на брендирование для мощных, статусных клиентов, тем более Министерство обороны оклеивали ранее. Требования у них не меняются.

Но признаюсь откровенно, в этот раз я серьезно удивился срокам. Каждый раз сроки бронирования для Министерства обороны становятся все меньше, а количество техники больше. И каждый раз аргументы с их стороны железобетонные:
— Коля, это Всемирные военные игры. Только ты можешь не посрамить наш ЦСКА перед иностранными коллегами. Надо, Коля, надо.

— Г-ин Заказчик (имя не называю умышленно), почему Я? Вы же даже по стоимости не спросили ничего?

— Когда горят сроки и филейная часть тела, сразу к тебе, Колян. Мне задницу разорвут в клочья, если оклеенные автобусы не окажутся в Сочи утром 21-ого. Мне моя жопа всего дороже. Я ее берегу, на мелочи не размениваю.
Наверное, пора уже перестать поражаться, как мастерски люди в нашей стране умеют срывать дедлайны, даже те, что до этого уже были сорваны.

Даты просрочены, работники летают на сверхзвуковых скоростях, глотают литрами энергетики и придумывают отмазки. Картина, знакомая каждому. Делать всё в последний момент — черта нашего менталитета. И всё-таки я офигел из-за того, что и этот заказ более, чем срочный. Казалось бы, всемирные игры, крутой клуб, уставной порядок — организация должна быть идеальной.

Мой Заказчик согласовывал со своим Заказчиком дизайн до последнего. Рисунок, цвета, расположение символики — макет продумывали до мелочей. Казалось бы…
Отмашку на оклейку дали вечером 14 февраля 2017 года. Автобусы ждут в Сочи утром 21 февраля. Два дня пути своим ходом. Значит из Москвы им надо отчалить не позже 19-ого числа. У меня меньше пяти суток на оклейку.
дизайн макет для брендирования
так выглядел согласованный дизайн-макет на брендирование автобусов Центрального спортивного клуба Армии для участия во Всемирных Зимних военных играх.
Я никогда не обсуждаю, не комментирую подготовленные заказчиком дизайны оклеек. Это не профессионально и не этично.

В этот раз тоже комментировать не стал. Но вам покажу согласованный дизайн-макет, чтобы вы понимали какими муками далось его согласование…

Макет мне передали вечером 14 февраля и сказали начинать клеить.

— А где пленка? — поинтересовался я
— Какая? — насторожился заказчик.
— Которой клеить.
— Епппаать… — открыл рот Заказчик — а это мы и не обсудили.

Чтобы не растягивать коту и без того оттянутые яйца, мой Заказчик связал меня на прямую с менеджером своего Заказчика — Игорем (имя изменено)
оклейка коммерческого транспорта в студии оклейки николая ильина
Игорь приезжает поздно вечером — молоденький менеджер с дрожащим голосом и трясущимися руками. Садимся делать калькуляцию. Он объясняет, что нужно уложиться в эти деньги. Мол, больше не выделят, уже каждая копеечка расписана.

Протягивает бумаги с суммами. Да, я знаю, что такое смета, и как важно в неё влезть. Выбора нет. Будем выкручиваться. Смотрим на нарисованные от руки автобусы, я предлагаю варианты.

Думаем, подбираем, считаем, пересчитываем… Крыша едет, цифры скачут перед глазами. Я стараюсь учесть интересы обеих сторон. Моей команде не впервой работать с минимальной прибылью. Важнее не подставить клиента и вписаться в его финансирование. Мозговой штурм на тему «Как в смету впихнуть невпихуемое» заканчивается успехом. Мы укладываемся по деньгам.
Игорь нихера не понимает, но виду не показывает и полагается на меня.
рекламная оклейка виниловой пленкой общественного транспорта в Студии оклейки Никола Ильина
В ангар привозят кучу техники. Будем брендировать автобусы, квадро- и гидроцикл, снегоход. С таким объёмом работы в сжатые сроки парой мастеров не обойдешься. Я прошу своих ребят отложить заказы и прийти на помощь. Эти люди — профи, им не привыкать перестраиваться и ускоряться. Команда собрана быстро.
Однажды, сотрудница студии оклейки сравнила брендирование авто с макияжем. Красиво оклеить машину в фирменные цвета — то же самое, что для девушки навести марафет. Там даже процессы схожи. Прямо нарисовать стрелки — с такой же точностью нарезать пленку. Сделать ровный тон лица — приклеить без пузырей, чтоб не отошло. Закрепить результат пудрой — клеим намертво, у нас тоже не отвалится. Нанести акцент на глаза и губы — разместить символику и рисунок. Девушки не ходят с наполовину накрашенным лицом. Поэтому и мы работаем «под ключ», ведём проект от начала и до конца.
Начинам с покупки подходящей пленки. Лекала и готовые шаблоны мы не используем. Клеим с загибом, чтобы не оставлять края голыми. Для этого каждый вид транспорта меряем отдельно считаем, сколько материала понадобиться.

Когда доставляют пленку, пора отправлять её в печать. Образцы, которые привёз Игорь — это раскрашенные от руки рисунки машин на листочках А4. Сначала делаем дизайн-макеты на компе, потом печатаем их на плёнке и нарезаем на плоттере. Наконец приступаем к оклейке.
Работа с техникой — любимая часть в заказах. Для меня это важнее, чем сесть за руль и покататься на таком авто. Я делаю машину красивой, чтобы каждому в неё хотелось сесть и покататься.

Начать оклейку решаю с квадроцикла. Квадры не часто попадают мне в руки, поэтому стало интересно. Зацепил и дизайн — сложный, многоцветный, клеили кучу слоев. Я люблю непростые работы. Каждая замороченная оклейка помогает развивать навыки. Это ценный опыт. После того, как закончишь нелёгкий заказ, накатывает такое приятное чувство. Сидишь с лицом сытого кота и наслаждаешься. Но в этот раз радоваться было рано, хотя квадрик получился на высшем уровне. Впереди ждут автобусы, снегоход и гидроцикл.
оклейка квадроциклов дешево в москве, Студия оклейки николая ильина
Времени остается меньше. Ускоряем темп, пашем, как черти. Автобусов много и от них двоится в глазах. Одинаковые, как близнецы. Здесь надпись, тут эмблема, сюда — виды спорта. И так по кругу. Делаю третью или четвертую машину по одному дизайну и кажется, что эти копии не закончатся никогда… Но рассуждать некогда. Сделал одно — берись за другое.

Легче остальных дались снегоход и гидроцикл. Они напомнили лодки, катера, яхты, с которыми команда сталкивается часто. Такой же обтекаемый корпус, знакомые формы и линии. С рисунком там тоже было проще — клей цвета триколора и радуйся. Быстро разбираемся с этой техникой.
Звоню Заказчику.
Приезжает Заказчик, его Заказчик и менеджер Игорь. Что-то ходят, смотрят, кивают головой. Заводят разговоры о качестве.

Я готов поручиться за свою оклейку и дать пожизненную гарантию. Моя оклейка держится намертво и не отвалится в самый неподходящий момент. Вспоминаются знакомые с детства строчки Танича: «Армия должна быть первой. Армия не может быть второй». Стою, напеваю вполголоса. Начальники улыбаются и просят предоставить документацию. Необходимые для бухгалтерии акты уже готовы. Потом хвалят. И меня, мол, работа быстрая, спасибо, что помогли в сроки уложиться. И Игоря, мол, молодец, как умело с первым заказом справился. Теперь понятно, почему парень волновался…

Игорю прилюдно обещают премию. Мне премии не обещают, но ручаются, что деньги на расчетный счет упадут уже к вечеру.
оклейка гидроциклов виниловой пленкой в Москве. Студия оклейки Николая Ильина
В Сочи наш центральный спортивный клуб армии уезжает упакованный как положено, а у меня появляется то самое чувство выполненного долга.
Оклеенные автобусы
из хмурой Москвы, оклеенные автобусы добрались своим ходом до солнечного Сочи
Фотосессия для журнала
Left
Right
блог
Почитать ещё
Made on
Tilda