МЕНЮ
пример работы

Оклейка яхты на Мальте

оклейка парусной яхты «BOGATYR» команды Игоря Рытова для участия в регате Rolex Middle Sea Race 2018
Звонили раньше из Испании, Италии, Кипра, Чехии, но дальше консультаций и предварительных смет дела не заходили.
30 сентября 2018 года входящий вызов на вотсапп с номера +356… предопределил все мои следующие 10 рабочих дней:
— Николай, здравствуйте. Есть яхта на Мальте, есть готовый дизайн-макет. Надо старую пленку сорвать, а новую наклеить. Сможете все успеть до 11 октября. На все есть «столько-то» денег…
— Мне надо 4−5 часов, чтобы все посчитать. Я перезвоню…

А теперь подробнее о том, как это было.
Николай Ильин оклейка пленкой по всему Миру
Николай Ильин
Руководитель студии
Вы знали, что вся Мальта три раза поместится внутри МКАД?
подробнее о работе

Операция
«Мальтийский Сокол»

Яхта-чемпион; подготовка в Москве; начало оклейки; панорама рабочей зоны; второй и третий дни; важные нюансы; видео, как это было
Парусная яхта «Богатырь» — первая в истории яхта-чемпион 600 мильной регаты Rolex Middle Sea Race с полностью русской командой в 2017 году. Призер этой же регаты в 2016 году и куча других титулов. Погуглите… Обо всем этом я узнал уже по возвращению в Москву. Кстати, фортит мне на чемпионов :)
Никого из членов команды я не видел и даже не общался. Все вопросы решал дистанционно «таинственный поверенный», а по месту, со стороны клиента суетился, не встревая и не мешая, некий Джейсон.

Что значит оклеить яхту «под ключ»?

поиск пленки, доработка макета, печать и ламинация, бронирование маршрута…
Через несколько часов я перезвонил и сообщил, что в озвученный бюджет «можно уложиться». Этим же вечером дизайн-макет уже был у меня на электронной почте.
В следующие 48 часов «задница разрывалась на британский флаг».

Найти и купить пленку, которая выдержит морскую воду и не будет стоить как «чугунный мост», оказалось не просто. В Москве у поставщиков в наличии были только премиальные пленки, которые никак не вписывались в бюджет. Более или менее подходящий вариант, который одобрил Заказчик, нашелся в Питере — пленка ORAJET 3951. Срочная доставка и через 12 часов ролик пленки уже в Москве.

Пока «ехала пленка» подгонял дизайн-макет. Сделать повторные замеры, чтобы я мог их контролировать по видеосвязи не удалось. Связаться с дизайнерами тоже… Есть ли в дизайн-макете «запас на хват руки по 5 см с каждой стороны или нет?», есть ли «дополнительные припуски на подвороты?» на эти вопросы пришлось искать ответы по косвенным признакам или полагаясь на непроверенные размеры заказчика.
В следующие 48 часов «задница разрывалась на британский флаг».
Доставленная курьером пленка сразу отправилась к печатникам. Печатать на плоттере почти 30 метров полотна с разрешением 720dpi, затем ламинация прозрачной пленкой, чтобы рисунок не размыло соленой водой и он не выгорел на солнце в первую неделю, дело не пяти секунд.

В это время я искал оптимальные варианты перелетов «туда и обратно» и просматривал варианты с жильем на airbnb, потому что с «гостишкой» на Мальте мы точно «не проходили» по бюджету.

В итоге «туда» летели через Италию, с пересадкой «день в день» в Пизе. Обратно прямым рейсом в Питер и до дома на Сапсане в этот же день. Жилье — обычная комната в апартаментах в 1,5 км от яхты.
Весь инструмент, расходники и пленку в чехле для сноуборда везли с собой, доплачивая в каждой авиакомпании за негабаритный багаж. Вопросов на таможне не задавали.
оклейка яхты на Мальте для парусной регаты
Расстелили полотно пленки, настраиваясь на работу. Это такая своеобразная медитация.

Начало оклейки

шоколад как пропуск во все двери; демонтаж сложнее, чем думали; сроки оклейки: ожидания и реальность.
На оклейку планировали 6 дней. День на демонтаж, два дня на оклейку и три «страховочных» дня, на случай дождей и сильного ветра, которыми нас еще в Москве пугал прогноз на сайте гисметео.

Прилетели вечером. Заселились и сразу пошли «на разведку».
Можно долго «гулять» по Мальте на гугл-мапс, а местность все равно не запомнишь. Все дома одинаковые. Все улицы перпендикулярны и словно под копирку спроектированы. Сделаешь два неосторожных поворота, не запомнив какой-нибудь магазинчик или кафе — капец. Выручит только навигатор.

Следующим утром мы пришли на верфь на час раньше назначенного времени. Легко и с улыбкой миновали пропускной пункт, вручив сонному охраннику русскую шоколадку. Осмотрели яхту вблизи и подтвердили свои худшие опасения — старая пленка намертво «пришкварилась» к корме. После демонтажа оставляя под собой большие пятна клея.

Нашей «апельсинки» (очистителя клея), привезенной из «дома», не хватало. В течение трех часов нашли аналог у местных маляров и раскошелились на 29 евро.

На демонтаж старой пленки ушел весь первый день.

Панорама рабочей площадки

фото 360˚, можно крутить пальцев в любую сторону
Wrap studio by Nikolay Ilin. Malta - Spherical Image - RICOH THETA
Второй день — начинаем клеить в приподнятом настроение. Обещанный дождь прошел стороной, сложный демонтаж удалось «победить» за один день и мы «идем» с опережением графика.

Но, вся оклейка могла закончится в первые 40 минут после начала. Стопорный клин вылетел из-под колеса вышки-туры (будет видно ниже на видео) и вся эта «ненадежная» конструкция начала откатывать нас от лодки с пленкой в руках. Еще бы несколько метров и можно было собирать вещи домой, но откуда не возьмись появился «заботливый дядя» и «подкатил нас обратно. Спасибо тебе, Мужик, еще раз!

После этого тревожного звоночка, мы стали больше думать и страховаться, а улыбка на лицах стала заметно скромнее.
оклейка лодки для регаты Ролекс
«Брошенная» работа в обед третьего дня. Мы выживали как могли.
Пленку клеили единым полотном, длиной 11,5 метров. Без стыков и нахлестов.
Это тяжело и не удобно, но зато надежно. На это способны только русские…
Со стороны может показаться, мол «чего тут сложного? Клей и клей на ровную поверхность…». Хрен там.

Первые полдня мы клеили с теневой стороны и только после обеда испытали на себе всю «злость» мальтийского солнца.

Черные футболки с логотипом студии. Их словно намазали «Финалгоном» или какой другой согревающей мазью… Они напоминали раскаленные утюги, которые приставили к коже.

Строительные фены, которыми мы утром «подогревали» клеевой слой пленки больше были не нужны. Под солнцем пленка нагревалась так, что начинала растягиваться под собственным весом. Приходилось чаще и больше проливать ее водой, чтобы остудить, и уменьшить раскатываемую площадь раза в два.

Мы переживали за дождь, а надо было «бояться» солнца. Ну, а где «наша не пропадала»? Приспособились, приноровились и закатали за первый день заднюю часть и целый борт.
Это тяжело и не удобно, но зато надежно. На это способны только русские…
Третий день был самый «адовый» — оклейка борта на солнечной стороне. Уже через 30 минут мы сняли футболки. Еще через час обнаружили, что все 3 литра питьевой воды, которые купили утром в магазине, закончились. К обеду поняли, что нужно прекращать оклейку, чтобы не получить тепловой удар.

После обеда продолжили.
Утром четвертого дня внесли последние штрихи: промазали краевым герметиком и провели контроль качества.
Все было отлично. Скинули фото Заказчику, выслушали восхищения Джейсона... Выдохнули. Работа сделана.

Ниже расскажу о некоторых нюансах.
Тура - это не удобно
Рабочая площадка туры всего 3 метра, при длине борта яхты большее 11 метров. Мы клеили пленку единым куском, раскатывая из-за солнца небольшими участками, поэтому пиходилось десятки, если не сотни раз «слезать-залезать», чтобы подкатить туру к следующему участку. Это не удобно. Клеить с строительных лесов было бы легче.
"Прицел" с расстояния
Борт яхты находился в 2,5 метрах от земли, чтобы «прицелить» одиннадцатиметровое полотно, приходилось спускать и отходить на расстояние. Только так можно было понять ровно ли «легла» пленка. Это занимает жутко много времени. Клеить «с земли» было бы быстрее.
Праймер, праймер, праймер
Мы понимали, что это не простая прогулочная лодка, а спортивная парусная яхта, которая ходит в экстремальных условиях. Мысль о том, что пленка может где-то, отчего-то отклеиться меня пугала, поэтому решил кратно увеличить расход праймера (усилитель клеевого слоя). Чтобы наверняка!
Без права на ошибку
Обычную виниловую пленку можно несколько раз лепить и отлепливать, здесь так не получалось. Из-за сильного нагрева на солнце, пленка с первого касания к борту прилипала намертво. Не острожные попытки ее «переклеить» могли привести к «подрыву» клеевого слоя. Приходилось «переливать водой», а потом долго «выгонять» лишнюю влагу из-под пленки. Клеить в тени было бы быстрее.
Расход воды
Мы посчитали расход воды за три полных дня работы. 60 воды ушло на пролив пленки в процессе оклейки и 12 литров воды мы «залили» в себя, чтобы не умереть от обезвоживания или не схватить тепловой удар. В следующий раз буду включать расход воды в расчет сметы, потому что бутылка воды на Мальте стоит 2,5 евро.
Left
Right
Все это время нас манила окружающая обстановка солнечного острова: кафе с холодным пивом, прохладная вода Средиземного моря, толпы любознательных туристов. Мы стойко держались три дня, концентрируясь на работе, как профессиональные боксеры концентрируются на поединке.

Бонусом за все наши страдания, смекалку, ответственность и опыт — стали три запасных дня, которые мы закладывали на плохую погоду и прочие «вдруг чего»…

Учитывая размеры острова, 29 на 17 км, нам хватило времени и проехать его вдоль и поперек, посетить ночные клубы, отведать местной еды, вкусить местного пива и завести интересные знакомства с поляками, голландцами и сербами.

Все хотят с тобой дружить, когда у тебя есть русская шоколадка ;)

Видео, как это было

парочку оклеенных авто для съемок в клипе — это все что меня объединяет с миром кинематографа. Этот ролик для наглядности, а не с претензией на премию Оскар.
P.S.
В заключении, отвечу на несколько простых вопросов, которые вы мне обязательно зададите.

Почему они не обратились к местным оклейщикам?
Как мне ответил Заказчик — это долго. У мальтийцев строго регламентированный рабочий день, куча праздников, фиесты и т. п. Пленку везут с континента только под заказ и это занимает несколько недель. Печать вообще отдельная история. Никто не знает есть ли на острове вообще хоть один работающий плоттер. Качество оклейки, как и во всей Европе — говно. Мастера лентяи.

Чтобы было бы, если бы???
В любой работе есть риск, который мастер принимает на себя. В этом и заключается его профессионализм. Я понимал, что если пойдет что-то не так, то просто опустить руки некомильфо. На все «тонкие» моменты, где могло что-то случится у меня был готов «план Б». Вплоть до того, что из Мск в течение 24 часов вылетает третий мастер с новым роликом пленки.

Сколько это стоило?
Не так дорого, как может казаться со стороны. Шенгенские визы у меня и второго мастера были. Мы подобрали недорогой перелет лоукостерами, жили в недорогих апартаментах, питание в смету не закладывали… Конкретной суммы я называть не стану, скажу лишь, что если планировать работу заранее… хотя бцы за меся, то получится в два раза дешевле.
Оклейка в цифрах
традиционный блок полезного блога про стоимость, сроки и расход материала
57 м
28,5 метров прозрачно пленки, на который напечатали рисунок и еще 28,5 метро прозрачной пленки для его защитной ламинации
3 дня
Чистое время на оклейку парусной яхты, без учета времени подготовки в Москве, запасных дней и догори «туда и обратно»
?
редкий случай, когда я не хочу публично называть стоимость работы с учетом всех расходов.
P.S.
«Мы — Русские, на войне своих не бросаем»
Я вернулся с Мальты 11 октября и опубликовал на сайте эту статью уже 15 числа.
Сегодня 26 октября. Я пишу эти строки, чтобы закрыть гештальт, который не дает мне спокойно спать — результаты гонки Ролекс, в которой участвовал Богатырь.

Сегодня я, наконец, узнал — БОГАТЫРЬ ЧЕМПИОН!
подробнее на официальном сайте или на сайте парусной федерации.
полезный блог

Почитать ещё

примеры оклеек с описанием и стоимостью, обзоры, советы и рекомендации
Made on
Tilda