МЕНЮ
часть первая

Обзор защитных пленок для оклейки авто

Чем отличаются пленки? Почему Сантек больше не панацея? Куда пропали ПВХ пленки? Разбираемся в плюсах и минусах популярных защитных пленок, которыми заклеивают авто в Москве
Все пленки я лично держал в руках, резал, тянул, нюхал, кусал, прикладывал к уху, проверял микрометром, делал тестовые оклейки на свой авто и подвергал их всем возможным стресс-тестам, собирал отзывы коллег-оклейщиков, чье мнение мне небезразлично, лично общался с их клиентами, кто «клеился» этими пленками и «под микроскопом» изучал результат оклейки и «поведение пленки» на их авто.

Всю свою исследовательскую деятельность я собрал в этой статье и решился на эгоистичный шаг — ранжировать все защитные пленки по собственной шкале — «рейтингу Ильина».

В начале делюсь результатами и рейтингом, затем подробно рассказываю собственные ощущения от каждой из пленок, а в самом конце статьи делюсь свой методой, которой руководствовался при составлении этого обзора.
Николай Ильин оклейка защитной пленкой
Николай Ильин
Руководитель студии
какая пленка лучше?
Рейтинг Ильина
лучшие защитные пленки от сколов и царапин на кузове авто на основании личного опыта оклеек, а также по результатам исследования их свойств, параметров, отзывов установщиков и клиентов.
По состоянию на декабрь 2018 года
какой пленкой лучше оклеить авто
STEK | Santek PPF | Hogomaku
Три пленки, которые по соотношению цена/качества сегодня не имеют себе равных. Выбирайте их, когда хотите получить надежную защиту кузова от сколов и царапин без неожиданностей и компромисов.
лучшая пленка от сколов и царапин
Spectroll
Единственная пленка, которая обеспечивает достойную защиту от сколов, пескоструя и царапин с минимальными потерями в защитных свойствах, но с весьма достойным внешним видом и серьезной финансовой выгодой.
оптимальная пленка на капот и бампер
Lumar Platinum
Эта пленка лучшая из лучших. Максимальная защита, блеск, гидрофоб, срок службы. Все показатели и характеристики зашкаливают… к сожаению, с ними зашкаливает и цена. Цена запредельная для многих клиентов. Выбирайте эту пленку, если деньги для ваш не играют роли.
отзывы о прозрачных пленка для кузова
Hexis | Ultra Vision | Avery Denisson | 3M | Never Scratch
Эти пленки не самые плохие, но и хвалить их особенно не за что. Выбирайте Хексис, 3 М или Авери, если вы адепт этих бредов. УльтраВижн или НеверСкрач, только «под дулом пистолета».
Нужна консультация по телефону?
консультация по телефону занимает 15−30 минут, а чтение всех статей о защитной оклейке на этом сайте 3−4 часа…
Набирайте, если что.

SunTek PPF

Самая известная пленка, которая начала сдавать позиции...
средний балл: 7,5 из 10
какой пленкой защитить капот от сколов
Стоимость оклейки
Все пленки ориентируются на Сантек, принимая его качество и стоимость за «среднюю по рынку». Основная проблема этой пленки — доступность у поставщиков в высокий сезон.
какую пленку выбрать для оклейки фар
Удобство монтажа
Сантек предсказуем в работе, прощает мелкие ошибки неопытным мастерам, толщина клеевого слоя в комфортном допуске, достаточно эластичен при монтаже на сложные детали или элементы кузова с большой площадью.
качественная пленка кроме сантека
Качество оклейки
Предсказуемая и комфортная эластичность, пленка тянется до 20%. Недостаточная адгезия клея на сложных участках вынуждает пользоваться праймером, что позже может отрицательно сказаться при демонтаже.
рейтинг защитных пленок
Оправдание ожиданий клиента
На современном сантеке появилась мелкая, но все же заметная шагрень. Видимо, из-за нее он начал «желтить» на светлых авто. У Сантека нет «заводского» гидрофоба и наносится отдельно. Зато это Сантек — пленка, которая гарантировано отслужит 5 лет.

Lumar Platinum

Настоящий шедевер в мире защитных пленок, доступный далеко не всем…
средний балл: 7 из 10
Стоимость оклейки
Слишком дорогая! Да, цена оправдана, доказана и объективная. Лучшая пленка не может стоить «как все». Но все же это существенный недостаток для отечественного клиента и мастера. Не каждый готов переплатить 20,000 — 40,000 рублей за оклейку своего авто.
Удобство монтажа
комфортная толщина клея, легко тянется, не разрывается, прилипает с первого раза без всякого праймера даже в сложных местах. Нет ни одного мастра-оклейщика, который бы не оценил кайф от работы с Lumar Patinum.
Качество оклейки
Без шагрени, абсолютно прозрачная на любом цвете кузова, не желтит и даже не дает повода усомниться в этом. Ярко выраженные водоотталкивающие свойства, не надо ее ничем дополнительно «смазывать и намазывать».
Оправдание ожиданий клиента
Всегда 10 из 10, каждый клиент кто согласен переплатить за Lumar никогда не будет разочарован. Невероятнейший блеск верхнего слоя TOP COAT добавляет глянца, словно кузов покрыли какой-нибудь керамикой. Лучшая в классе регенерация царапин. Самая толстый защитный полиуретановый слой среди всех пленок.

ЗM

Вышло новое поколение пленок, которые «попытались» тягаться с грандами…
средний балл: 5,0 из 10
Стоимость оклейки
Стоимость чуть ниже среднего: дешевле Сантека, но дороже Хексиса. 3 М чаще клеят те пленщики и студии, у которых есть существенная скидка у поставщика. Только так у пленки появляется хоть какое-то существенное конкурентное преимущество.
Удобство монтажа
По всем своим свойства и поведению при инсталляции на 99% напоминает более доступный по цене Хексис. Также тянется, такая же толщина клеевого слоя, те же беды и проблемы. Неопытный пленщик не сможет отличить 3 М последнего поколения от обычного Хексиса.
Качество оклейки
Эластичности пленки явно недостаточно для оклейки сложных автомобилей: с тюнингом переднего бампера, с обвесами, с широкими капотами и т. д. Адгезия в сравнении даже с Сантеком хорошая и щедрое использование праймера must have не требуется. Двоякое ощущение от регенерации царапин. Есть мнение, что этот эффект проявляется первые 12−18 месяцев.
Оправдание ожиданий клиента
Если делая выбор в пользу мирового бренда, клиент ожидает получить WOW-эффект, то его не будет, но результатом он останется доволен. Пленка не желтит на светлых авто, шагрень и зернистость в пределах допустимого. На серьезный гидрофоб нет даже намека. Пленка отрабатывает защитную функцию, но не несет никаких эстетических бенефитов.

Hexis

Французский бренд известный в России от Калининграда до Владивостока.
средний балл: 4,75 из 10
Стоимость оклейки
Одна из самых низких цен на рынке на защитную пленку международного уровня. Очень популярна за Уралом, но по какой причине не понятно… В Москве и МО рассматривается в качестве бюджетной защитной оклейки с минимальными потерей качества в сравнении с Сантеком.
Удобство монтажа
Мнения установщиков расходятся. Кто-то клеит только Хексисом и не видит ему замены по отношению цена/качество. Кто-то даже в руки его боится брать, чтобы не спровоцировать зуд и раздражение. Хексис «дубовы» и требует теплого помещения или постоянного нагрева феном. Это занимает больше времени при оклейке.
Качество оклейки
На пленке могут остаться едва заметные следы ракеля после прикатки на деталь. Зато адгезия, как у топового Lumar, выше всяких похвал! Уверено прилипает в сложных местах. Подходит для оклейки сложных элементов. Но регенерация после первых 6−9 месяцев эксплуатации оставляет желать лучшего.
Оправдание ожиданий клиента
Идеальная пленка для южных регионов, но общие ожидания клиентов завышены из-за красивого ролика, который вирусно разошелся по всем сайтам (мой сайт не исключение). Основной косяк — желтый оттенок, который дает пленка на светлых и серебристых (!) авто.

Stek

Улучшенный аналог Сантека с прозрачной историей…
средний балл: 7,5 из 10
Стоимость оклейки
Продается в одной ценовой категории с Сантеком и является главным его конкурентом. Нет дефицита в высокий сезон. Одинаковое качество в разных странах в отличии от Сантека и низкий процент брака в литье.
Удобство монтажа
В работе не отличим от Сантека, такая же толщина клеевого слоя, так же формуется и прилипает к кузову. Не вызывает сложностей при оклейки сложных элементов и участков. Многие пленщики в России и Норвегии (у меня там знакомый свою студию открыл) полностью перешли на работу пленками Stek.
Качество оклейки
Эластичность комфортная, а адгезия лучше, чем у Сантек, но все равно требует усиления праймером в местах сильного натяжения и открытых срезах.
Следов от ракеля не остается, заломы и рубцы после повторной укладки замечены не были.
Оправдание ожиданий клиента
Пленка не желтит, не меняет заводскую шагрень лкп, нет отрицательных отзывов. Главное бонус, который получают клиенты — умопомрачительный гидрофоб, который держится очень долго и эффект регенерации мелких царапин, который не вызывает вопросов.

Spektroll

Оптимальный вариант для бюджетной оклейки защитной полиуреатновой пленкой
средний балл: 7,25 из 10
Стоимость оклейки
Стоимость Спектрола чуть выше самых дешевых полиуретановых пленок, но значительно дешевле всех выше рассмотренных. Слегка напрягает неубедительная, но все же прослеживаемая история бренда. Возможно, пройдет пару лет и ценник будет «как у всех», а пока радуемся и пользуемся.
Удобство монтажа
Спектролл подойдет исключительно опытным и матерым пленщикам. Пленка требует постоянной концентрации и не прощает малейших ошибок. Ошибся в сантиметре — выбросил весь кусок. Вся оклейка может обойтись в ноль или в минус, если переоценить свои возможности.
Качество оклейки
В сложных местах фиксируется праймером. Тянется и растягивается, но если чуть перестараться кусок пленки можно выбрасывать. Опытный мастер наклеит Спектролл так, что никто и никогда его не отличит от Сантека. Неопытный мастер все проклянет и, возможно, наложит на себя руки (шучу).
Оправдание ожиданий клиента
Хороший гидрофоб, отсутствие "желтого" оттенка, толщина в 190 микрон, зернистость как у Сантека и низкая цена - вот преимущества этой пленки для клиента. Да, пленка не дает дополнительного блеска. Да, она не самая толстая. Да, мастерам сложно с ней работать... Зная все это, клиенты всегда остаются довольны результатом.

Hogomaku

Отличная защитная пленка без имени, без породы, без истории…
средний балл: 7,25 из 10
Стоимость оклейки
Цена пленки один в один, как у Сантек и Стек. Но у нее нет внятной и прослеживаемой истории. Позиционируют ее как «японскую», но от японского судя по всему у нее только название. Хогомаку переводится в лоб — «защитная пленка», вряд ли бы японцы так бы «сколхозили» с неймингом.
Удобство монтажа
У Хогомаки оптимальная толщина клеевого слоя, пленка не плывет и не цепляется. Профессиональные оклейщики, с которыми я консультировался на ее счет, не высказали ничего против и ставили ее в один ряд с Сантеком и Стеком.
Качество оклейки
Элстичность сопоставима с эластичностью Сантека, шагрень и зернистость в допуске, адгезия к металлу такая же как у Стека, регенерация царапин идентичная Сантеку.
Оправдание ожиданий клиента
Если клиенту предложить выбрать одну из трех пленок: Сантек, Стек или Хогомаку, то он не найдет между ними никакой разницы. Ни до монтажа, ни после. Если Сантек отличает отсутствие гидрофоба, то Хогомаку и Стек не отличу даже я.

Never Scratch

«noname» пленка покорившая мозг шарлатанов и жуликов…
средний балл: 4,25 из 10
Стоимость оклейки
Дешевле этой полиуретановой пленки в Москве не найти. Есть УльтраВижн, но она стоит также. Что это за пленка и кто ее производит не знает никто, но ее активно скупают говно-пленщики, чтобы демпинговать под видом «Сантека»
Удобство монтажа
Клеевой слой толстый и тугой. Некоторые пленщики думают, что «наблатыкались» с ней работать, но нет…
Пленка дубовая, как фанера. Работать с ней приходится в «режиме сапера»: если один раз прилепил к кузову, то отлепить уже не получится.
Качество оклейки
Водоотталкивающийх свойств нет, незначительно желтит на светлых авто,. но шагрень нормальная.
Больше сказать про качество нечего.
Оправдание ожиданий клиента
Чаще всего клиент не знает, что его авто оклеен НеверСкрачем, потому что ему пообещали сантек и предложили цену значительно ниже, чем в среднем по рынке. А когда ты ездишь на машине с ощущением, что «это сантек, детка, за 15 тыщ»… то и пузыри, оторванные куски и подрывы пленки раздражают не сразу. Ровно до того момента, когда кто-ниудь не скажет «Братан, тебе наеб***ли…

Ultra Vision

Сверхбюджетная пленка для кузова, которую часто «втюхивают» под чужим именем…
средний балл: 3,5 из 10
Стоимость оклейки
Как и у Неверскрач, у УльтраВижн самый дешевый ценник среди полиуретановых пленок: почти на 2000 рублей дешевле Сантека и почти в ДВА раза дешевле Люмара. Но и качество по цене…
Удобство монтажа
Слишком толстый клеевой слой. Настолько толстый, что хочется проверить, есть ли там вообще слой полиуретана или только клей и лак…
Качество оклейки
Пленка желтит, слабо гидрофобит, присутствует шагрень и зернистость. При этом совершенно невообразимая адгезия, как у топовых «старших братьев».
Оправдание ожиданий клиента
УльтраВижн частенько подсовывают доверчивому клиенту под видом Сантека. Это откровенное мошенничество, которое необходимо искоренять…
Поэтому нет никаких ожиданий клиента от оклейки пленкой УльтраВижн, потому что он ожидает оклейку Сантеком.

Avery Denisson

Пленка, которая обещала быть супер крутой, но не смогла…
средний балл: 4,25 из 10
Стоимость оклейки
Продается чуть дешевле Сантека, но дороже корейских аналогов. Подкупает богатая история и широкая география продаж, но кроме цены и имени у пленки больше ничего нет.
Удобство монтажа
Эластичности пленки мог бы позавидовать даже Lumar. Плюс адгезия к кузову шикарная, видимо использовали тот же клей, что и на виниловых пленках Авери Дениссон. Но как бы не было ей комфортно работать, качество клейки этой пленкой от мастера не зависит.
Качество оклейки
Была бы 100% прозрачной, если бы «не полосила» — это большой минус. Шагрень такая, что машина вблизи кажется шершавой. Это не минус. Это провал.
Оправдание ожиданий клиента
Есть гидрофоб и нет желтыйх оттеноков. Но мелкие полоски и дичайшая шагрень ставят жирный крест на ожиданиях клиентов.

Как оценивал
эти защитные пленки?

подробнее о четырех ключевых критериях оценки защитных пленок, что в них заложено и почему
Какую пленку считать качественной? Что должно стоять этим размытым словом «качество»? Каким показателями и характеристиками должна обладать защитная пленка, чтобы ее, не отводя глаз, называть качественной? Каким критериям она должна соответствовать? Кто должен определять «качественность» пленки: клиент или мастер-установщик? Возможно ли определить набор параметров, входящих в понятие «качественности полиуретановой защитной пленки», чтобы они максимально полно отражали интересы и клиента, и мастера?

Классических, никем не доказанные параметров «срок службы» и «сопротивление удару» больше не достаточно для определения качества пленки.

Появились молодые, новые бренды защитных пленок, которые по косвенным признакам и заявленным характеристикам «уделывают» именитых конкурентов. Но таким «молодым пленкам» сложно доказать, что служат долгие годы, потому что первый автомобиль был оклеен такой пленкой всего год-полтора назад.

Можно создать искусственные условия, чтобы протестить «сопротивление удару». Оклеить капот разными пленками, подвесить его в студии и пострелять в него из закрепленной на опоре пневматической винтовки… Будет наглядно? Безусловно! Будет объективно? Не очень…
«…показатель качества пленки — это эмпирический показатель, который можно субъективно рассчитать на основании 11 основных параметров…»
Дело в том, то пленка которая выдержит выстрел может отвалиться на мойке, а пленка которая прорвется сама, но спасет лкп будет деожаться еще долгие годы. В жизни камни из-под колес летят с разной скоростью, с разного расстояния, разного размера, под разным углом и попадают в самые разные места на кузове. На крепких, немецких лкп будет один результат, а на мягких, тонких японских лаках совсем другой…

Чтобы максимально приблизить результаты тестов на разрыв нужно смоделировать хотя бы три-четыре десятка типовых ситуаций, которые ежедневно происходят на дороге.

Я для себя решил, что показатель качества пленки — это эмпирический показатель, который можно субъективно рассчитать на основании 11 основных параметров. Результаты объединить в 4-е группы, которые помогут принять взвешенное решение в пользу той или иной пленки.
Среднеарифметический показатель этих 4-х группы и есть итоговый балл пленки при ее ранжирование в «Рейтинге Ильина»

Вот описание 4-х группы, в которые «собираются» из 11 основных параметров:

Стоимость оклейки

стоимость приобретения пленки, доступность пленки на рынке, стоимость расходных материалов
Конечно, на стоимость оклейки влияет отпускная стоимость пленки у поставщика. И разница в 2 000 рублей с погонного метра могут сэкономить клиенту до 20 000 рублей при защите кузова целиком. Но цена на пленку не является единственной составляющей. Аренда, зарплата и другие бизнес-расходы здесь принимаем за константу и не учитываем, а вот стоимость расходных материалов (лубрикант, праймер…), которые мы вынуждены использовать в работе если у пленки «слабый» клей или она «туго» формуется на детали принимаются к расчету. Здесь же учитываем доступность пленки у поставщиков. Так с Сантеком летом вечно случаются дефецит и весной приходится инвестировать в покупку четырех-пяти роликов «на склад». А это существенный удар по финансовой части любой студии.

Качество оклейки

достаточная адгезия клеевого слоя, эластичность, устойчивость верхнего слоя к тонкому ракелю, удобство "закладки" в швы, низкий риск ошибки
Безусловно, что 90% качественной оклейки зависят от опытности и мотивации мастера. Но остальные 10% целиком и полностью «лежат» на пленке. ОТ эластичности пленки в какой-то мере зависит появление растяжек, от толщины клеевого слоя и поведения пленки зависит «смелость» мастера при резке и формовке на детали. Устойчивость верхнего слоя к мелким царапинам от тонкого ракеля — гарантия того, что мастер прикатает пленку на максимум, без боязни «оставить след», хорошая адгезия клеевого слоя гарантирует, что пленка не подорвется на мойках, на ней не появиться пузырь и не вылезут другие косяки.

Удобство монтажа

скорость оклейки, минимальный расход праймера и лубриканта, эластичность, прилипание на сложных участках
Выбирая для себя и рекомендуя клиенту, из двух примерно одинаковых по цене и качеству пленок, мастер выберет ту, с которой ему удобно и комфортно работать.
Мастер выберет пленку, которая предсказуемо тянется на широких деталях без растяжек и разрывов клеевого слоя. Выберет пленку, которая без помощи праймера, «намертво» прилипает в швах и подворотах первым касанием ракеля. Пленку, которая «без нервов» прилипает в местах со сложной геометрией и которая экономит с каждой машины целый час, только за счет того, что с ней удобно и комфортно работать.

Оправдание ожиданий клиента

невидимость на кузове, мощная защита, длительный срок службы, отсутсвие шагрени, желтого оттенка, растяжек, заломов, пузырей и стыков.
Давайте признаемся честно: вам пофигу какой пленкой оклеят ваш авто! Вы ждете, что вас не обманут, а защитные свойства пленки и качество оклейки в точности совпадут с тем, что вам обещали на первой консультации.
Для вас, как Клиента, важно, чтобы пленка была абсолютно прозрачна, не «зернила», не отдавала желтый оттенком, а с расстояния 25−30 см вообще не было понятно, что машина чем-то оклеена.
Вам важно, чтобы пленка не отвалилась на мойках, не подрывалась от первого попадания камушка. Чтобы на ней не оставались пятна от птичьего помета, липы и битума. Чтобы на пленке не появились пузыри и чтобы служила она пять-семь лет, после чего легко и просто демонтировалась одним движением руки. И «сантек» это будет или «не сантек» вам точно пофигу…

Параметры и свойства защитных пленок

11 основных на мой взгляд параметров защитных пленок, которые я принимал в расчет при составлении рейтинга
Прозрачность пленки на элементах кузова
полиуретан должен быть абсолютно прозрачным, как Suntek или лучше с повышенным глянцем, как Lumar и не давать никаких цветных или чужих оттенков. Поэтому все «новые» для меня пленки рассматривал с точки зрения их прозрачности на светлых и темный поверхностях, в условиях разной освещенности: дневной свет в пасмурную погоду, под солнцем, в условиях искусственной освещенности по теплым, холодным и комбинированным светом.
Толщина пленки с учетом клеевого слоя
Полиуретановая пленка условно напоминает слоистый пирог: внизу подложка, которая отрывается перед приклейкой; далее клеевой слой, который прилипает к лкп; затем полиуретан, который принимает на себя все удары и несет основную защитную функцию; сверху, на уличной стороне — лаковый слой, который играет эстетическую роль: блеск, глянец и гидрофоб. Заявленная толщина полиуретановой пленки от клея до лака должна укладываться в диапазон 180−230 микрон.
Стоимость приобретения
В рассматриваемых пленках нет существенного ценового разброса, все они стоят от 4500 до 6500 рублей за погонный метр. Если кому-то, как и мне когда-то, кажется, что Suntek и Lumar самые дорогие пленки, то спешу вас разочаровать — не самые… Если, как и я ранее, считаете, что корейские пленки должны стоить дешевле немецких, японских и американских, то опять «мимо». Не дешевле, даже если они реально окажутся корейскими. Потому стоимость приобретения больше не критический показатель для составления рейтинга и обязательно должна рассматриваться в связке «цена-качество».
Водоотталкивающие свойства
В середине 2018 года пошла мода намазывать уже наклеенные на кузов защитные пленки какой-то жижой, которая придает пленке сильный гидрофоб и увеличивает блеск. Я пока не практиковал эту услугу, но многие клиенты интересуются. Потому решил принять во внимание показатель «заводского» гидрофоба защитных пленок. Часть производителей добавляет водоотталкивающие присадки в лаковый слой пленки и она не нуждается в дополнительной обработке. При составлении рейтинга учитывал, что ярко выраженный гидрофоб — хорошо, слабый гидрофоб — плохо, а отсутствие гидрофоба — «ай-ай-ай»…
Шагрень и зернистость защитной пленки
Эталонная защитная пленка после оклейки лишь слегка сгладит заводскую шагрень на лкп авто. Эталонная пленка — прозрачная и абсолютно невидимая на кузове. Если пленка «слизывает» заводскую шагрень «в ноль» — плохо, потому что сразу видно, что машина оклеена. Если «добавляет» свою шагрень, то ее тоже становится легко отличить на кузове. Потому в рейтинге учитывал так: нет шагрени — хорошо, есть — плохо.
Предельная эластичность пленки
За эталон принял «оригинальный» Сантек, который тянется при установке на 20% от своей ширины в каждую сторону без риска уродских ратяжек, разрывов и сохраняя защитные свойства в местах натяжения. Чрезмерная эластичность — это плохо, потому что одно неосторожное движение приводит к растяжкам и прорывам на клеевом слое. Недостаточная эластичность еще хуже. Если пленка плохо тянется, что на некоторых автомобилях ее «заводской» ширины в 152 см не хватит, чтобы оклеить, например, капот единым куском без стыков.
Адгезия клеевого слоя
Клеевой слой для оклейщика один из важнейших показателей качества пленки. Клей может начать «желтить» на кузове на второй-третий день после оклейки. Это плохо. Клеевой слой может быть очень тонкий. С ним легко работать и формовать пленку на деталь по несколько раз, но всегда существует риск, что такая оклейка отвалится после первого сильного мороза или «поплывет» под знойным солнцем. Если клеевой слой толстый, то пленка теряет в эластичности и раскатывать ее ракелем на детали значительно сложнее. Встречается клеевой слой с слабой адгезией. Приходится увеличивать расход праймера. Если с адгезией клея явный перебор, то увеличивается расход раствора лубриканта, а работа напоминает работу сапера, когда нет права на ошибку: раз приклеил и уже не отлепишь.
История и известность бренда
Suntek, Lumar, Avery Denisson, 3M — международные бренды, известные во всем мире. Про них легко рассказывать клиентам. У этих пленок есть история, сайты на иностранных языках и служба поддержки, куда можно направлять гневные письма. У многих других пленок сайтов нет вообще или мне не удалось их найти. Про многие пленки мои знакомые пленщики, которые работают в Норвегии, Кипре, Латвии, ничего не слышали. Такие пленки презентовать сложнее, хотя качеством и ценой они особо от известных не отличаются. Но как есть: пленки с сайтами и историей - хорошо, а условные "noname" или пленки "без родословной" - плохо.
Способность к регенерации царапин
После мощной рекламы Hexis, где в ролике поцарапанную пленку поливают кипятком и царапина моментально затягивается, все производители заявили, что их пленки тоже так умеют. При «знакомстве» с «новыми брендами» я заметил, что, действительно, весь полиуретан «регенерируют» мелкие царапины при локальном воздействии высокой температуры (кипяток, фен, солнце, зажигалка и т. д.). Какие-то пленки это делают продолжительное время, даже если царапка появлялась в одном и том же месте несколько раз, какие-то после первой неубедительной регенерации, утрачивают ее под чистую. Если на пленке мелкие царапины и риски мгновенно затягиваются и это свойство не проходит длительное время — пленка хорошая. Иначе плохая.
Мнения установщиков
Я объехал в Москве и обзвонил в других странах всех коллег-пленщиков, к чьему совету прислушиваюсь, чьему мнению безоговорочно доверяю и кто всегда стоит в авангарде рынка оклеек. Они поделились профессиональным мнением про пленки, рассказали чем работают, как долго, почему «этой» пленкой, а «не сантеком» и все в этом духе. Все их мнения и советы учтены при составлении рейтинга.
Отзывы клиентов
Мне удалось пообщаться с «чужими» клиентами, кто оклеил свои авто «не сантеком» и поинтересоваться их ожиданиями, мотивацией и удовлетворенностью конечным качеством. Мне было интересно, чем они руководствовались, когда соглашались на оклейку «не сантеком», что им обещали и знали ли они вообще, что это «корейская» пленка «не сантек»?
Приглашение к сотрудничеству
Если вы производите, продаете, распространяете или продвигаете защитные пленки в России, Белоруссии, Казахстане, Латвии, Норвегии, Италии, Испании или на Кипре и хотите увидеть ее в рейтинге Ильина, то присылайте мне 1 пг.м. на тестирование и пробы.

За несколько дней я смогу понять ее и познакомиться с ней. Это позволит сформировать мое субъективное мнение о ней и выдать более или менее объективную рецензию.
Я не блогер, денег за рецензию, рекламу и размещение на своем сайте просить пока не буду.
Николай Ильин оклейка защитной пленкой
Николай Ильин
Руководитель студии
все про защитную оклейку
Посмотреть другие публикации
обзор защитных пленок, описание комплексной оклейки, калькулятор стоимости, про косяки с пленкой, про то как выбрать студию, примеры наших работ.
Made on
Tilda