Еще несколько лет назад вопрос защиты кузова от сколов и царапин упирался в болезненную дилемму: какой пленкой клеить? ПВХ или полиуретан?
ПВХ значительно дешевле, но не такой долговечный, дает желтый оттенок, накрывает кузов шагренью похожей на апельсиновую корку и пробивается не вторым, так третьим камушком.
Полиуретан мощней, эластичней. Его абсолютно не видно на кузове, хватает его лет на 5−7, выдерживает попадание камня на скорости 140 км/ч и касательные столкновения на скорости до 40 км/ч. Но дорогой, как «полмашины». Хочется и колется…
Сейчас такой дилеммы не стоит. Все клеятся полиуретаном. Видимо машины стали дороже и люди богаче, потому что полиуретановые пленки не подешевели ни на копейку.
Полиуретан не подешевел, но его стало больше. Если раньше все разрывались между Suntek и Hexis, то сегодня не хватит пальцев на руках, чтобы перечислить все бренды, которые продают защитную пленку в России.