МЕНЮ
ПОРТФОЛИО

Оклейка LEXUS RX защитной пленкой

Краткий обзор оклейки защитной пленкой сразу ДВУХ Lexus RX: дорестайлинг и рестайлинг. Сколько стоит? какие сложности? В чем принципиальные отличия?
СОДЕРЖАНИЕ:

1. Часть первая. Риторическая: много букв и слов про «японский кризис автомобильного дизайна в 2008—2012 годах. Можно пропустить.
2. Часть вторая. Про технологию: подробно рассказываю про нюансы оклейки Lexus RX, объясняя что, как и почему так.
3. Часть третья. Про рестайлинг: коротенько рассказываю про отличия оклейки обновленной версии RX
4. Часть четвертая про деньги. Собственно, то, ради чего вы здесь оказались. Отвечаю на три самых популярных вопроса: какая пленка, сколько времени и сколько стоит.

Николай Ильин
Руководитель студии оклейки
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. РИТОРИЧЕСКАЯ
Фукусима виновата
про то, как расслабились японские дизайнеры, но потом одумались и все исправили
Не получилось у меня начать заметку про оклейку Lexus RX с исторической справки. RX — по автомобильным меркам «молодой». Первый RX сошел с конвейера всего в 1998 году и вряд ли кто-то будет против, если скажу, что I и II поколения RX были красивы, круты и желанны.

Они не терялись на дороге среди «бумеров» и «блейзеров», а по комфорту в салоне и примочкам легко давали фору «американцам». К III-му поколению есть вопросы. Он скучный. Пенсионный… авто для домохозяек, для поездок в супермаркет за едой или на дачу.
оклеить Lexus RX защитной пленкой в Москве
Lexus RX IV-поколения в Студии оклейки Николая Ильина. Вид сзади.
Как раз серебристый RX 300 III поколения -первый RX, который я имел честь оклеивать в 2008 году. Клеил переднюю часть ПВХ пленкой: тогда это было модно, а сейчас страшно подумать.

Помнится, как в 2008—2012 годах, японский автопром «убивал» свою техническую надежность своей безнадежной внешностью. Словно все дизайнеры взяли долгосрочный коллективный отпуск и свалили на Бали. Как еще объяснить «мертворожденных» Mazda 3 и Mazda 6, «переходного уродца» Camry, «последствия неудачного ботекса» в Honda и «бабушкин» RX от Lexus?
оклеить Lexus RX антигравийной пленкой в Москве
Lexus RX IV-поколения в Студии оклейки Николая Ильина. Вид спереди.
Потом, когда загоревшие дизайнеры вернулись с отдыха, их собрали на АЭС в Фукусиме и нажали кнопку… Их место заняли другие: нормальные и современные. Так смена поколения Lexus в аккурат пришлась на период, когда в Москве все забыли про доступную ПВХ пленку и возжелали полиуретановый Suntek

Действительно ли выброс радиации в Фукусиме повлиял на японский креатив и московские предпочтения, вопрос открыт и отвечать на него не надо. Но факт есть факт.
оклеить Lexus RX защитной пленкой в Москве
Lexus RX IV-поколения, рестайлинг.
С начала 2010-х Toyota Camry стала официальной «членовозкой» (это комплимент), а Мазда, разобравшись с Фордом, вернула под капот атмосферники и классический автомат и выкатилась на улицу красивой каретой. В след за ней по российским дорогам поехали «самураи» Лексусы, с решетками радиатора, вселяющими ужас даже взрослым, а детей оставляющими заиками. Наконец-то, Lexus RX IV-поколения перестал быть «бабушкиным» вариантом. Покажите мне не согласного и я первым кину в него камень
Всегда задавался вопросом, почему Lexus не использует product placement для продвижения и рекламы модели RX? Тем более, что модель изначально «затачивалась» на американский рынок.

В меру футуристичный дизайн RX, вполне понятная философия, но все равно не могу вспомнить ни один фильм, где бы он засветился. Или я мало смотрю фильмов?
часть вторая. ПРО ТЕХНОЛОГИЮ

Справится только профи

про сложности, особенности и «тонкие моменты» в оклейке защитной пленкой
Стоит ли писать про то, что предшествует защитной оклейке? Про тщательную мойку кузова, про чистку мягкими кистями щелей и ниш от мельчайших крупинок песка и дорожной пыли, про внимательную продувку швов… про два этапа обезжиривания, а иной раз и чистки полировочной глиной?

Короче так. Перед тем, как на кузов приклеится первый сантиметр пленки, мы вдвоем, втроем и порой вчетвером «вальсируем» с ней около двух часов. Только после такого «петтинга и прелюдии», начинается главное действо…
оклейка капота LExus RX защитной пленкой
оклейка капотаLexus RX защитной пленкой
Оклейка капота Lexus RX могла бы стать выпускным экзаменом в Университете оклейщиков, если его когда-нибудь откроют. Капот тут сложный и станет серьезным испытанием для мало опытным мастеров.

Все дело в ребрах, которые диагональю растянулись с обеих сторон от стоек до решетки радиатора. К тому же они меняют свой размер и высоту. Приходится пленку кроить трапецивидной формы и с сильным припуском, чтобы увести натяжение за элемент.

Если пожадничать и попытаться сэкономить полметра пленки — будут растяжки. Если неправильно раскроить пленку, будут «стрелы», микро-складки. Если не уметь клеить сложные детали, то лучше тренироваться на чем-то более дешевым, чем Lexus RX.
оклейка капота LExus RX защитной пленкой
оклейка «щёк» переднего бампера на Lexus RX
Будь у меня личный рейтинг геморройных бамперов, передний бампер RX занял бы вторую строчку сразу за Land Cruiser Prado 150 в 3-ем рестайлинге. Углов и «полок» на переднем бампере RX, ровно столько, чтобы заставить монашку ругаться матом.

Тем не менее, передний бампер клеится из двух здоровых кусков пленки. По куску на каждую стороны или «щёки», как мы их называем.
Но «секрет» переднего бампера RX дорестайлинга в пластиковых накладках сразу после противотуманок. Эти накладки позволяют сделать невидимый разрез и снять экстремальное натяжение пленки в нижней части.
оклейка капота LExus RX защитной пленкой
оклейка заднего крыла Lexus RX защитной пленкой
Другой «прикол» Lexus RX, о котором вам нужно знать — оклейка дверей. К самим дверям претензий ноль: ровные, без сложных накладок и неуместных «рюшечек». Процесс и технологии такая же простая, как на Мерседесах, Порше или Вольво: сняли ручку и погнали…

Вот только на Lexus RX чтобы снять ручку — надо снять обшивку двери. Если никогда сами не разбирали салон авто за ахулион рублей, то даже не стоит начинать. Мы вот умеем (это я хвастаюсь сейчас и набиваю себе цену)
В остальном Lexus RX не сильно отличается от прочих авто его класса.
При полной оклейке дополнительно снимаем боковые зеркала, снимем оконные молдинги и задние фонари.

При оклейке только передней части снимает только маленькую, треугольную часть оконного молдинга, т.к. она мешает подвороту пленки при оклейке передних стоек.

Накладки над аркой можно снимать, можно не снимать. На выбор клиента. Зазор там достаточный, чтобы хорошо завести в него пленку. А если снять накладку получится завести большое, что вроде бы лучше, но до конца не понятно зачем.
МЕТР ПЛЕНКИ НА ФАРУ
Сложно оценить размеры головной оптики, пока не начнешь клеить. У Lexus RX фары узкие, но длинные. Для аккуратной оклейки понадобится метровый кусок пленки, точнее 85−90 см.
Это в два раза больше, чем на соразмерных внедорожниках.
часть третья. Про рестайлинг

Казалось, хуже быть не может

те же «яйца» только в профиль… но новый бампер принес новый геморрой
Дизайнерская мысль в обновленном RX достигла апогея и весь удар «японской креативной идеи"пришелся на передней бампер: пропала «секретная» накладка, противотуманки стали больше и переехали ниже.

Теперь натяжение пленки на "щеках" стало еще больше, а сделать невидимый разрез больше не получится.
оклейка капота LExus RX защитной пленкой
оклейка защитной пленкой переднего крыла Lexus RX в рестайлинге
И каждый пленщик встает перед дилеммой: клеить с видимым разрезом или без. Без разреза оклеить невероятно сложно и хлопотно, но можно. Именно в такой оклейке проявляется и мастерство пленщика, и его забота о клиенте. Важно заметить, что дорогущим Lumar'ом оклеить без разреза не получится. Слишком толстая пленка.

Оклейка с разрезом не считается «плохо» и всегда остается на совести мастера. Он оклеил хорошо, но будет жить с мыслью, что можно было сделать лучше. И если такая мысль его не сжирает, как меня, изнутри — то флаг ему в руки, да барабан на шею.
оклейка капота LExus RX защитной пленкой
оклейка заднего крыла Lexus RX защитной пленкой
В остальном отличий от «дорестайлинга» нет.
Ниже две фотографии: полоска на крыше и зона погрузки.
На первой может показаться, что кузов под пленкой выглядит контрастней, ярче и сочней. Это реально так первую неделю, пока между кузовом и пленкой не высохнет лубрикант. Потом цвет станет ровным, а пленка незаметной.

По зоне погрузки часто спрашивают, как пленка не отваливается на мойках. Что ж… если задаться целью оторвать или подорвать ее можно. С другой стороны пленка обрезается не в край, а с легким загибом вниз. Так что напор струи керхера не попадает в край.
По мелочам. Противотуманки — клеим, для чего вырезаем маленькие кусочки пленки по лекалам. Парктроники — клеим, если они заподлицо с бампером. Если выпирают, то можно вырезать пяточки размером с монету, но их собьют на первой мойки. Большого смысла в них нет. По такой же причине не клеим камеру заднего вида.

Что касается хромированной окантовки решетки радиатора. Ее можно оклеить защитной пленкой, но местами она очень узкая и дать гарантию, что пленка «отходит» 5−7 лет, как на всем кузове не могу. Потмоу оклеить можно, но за дополнительную плату и без гарантии.
Все все понимают, как сказал бы Алексей Пивоваров.
Вы заметили, что никто больше не рассказывают про прозрачность пленки, про то ее чудесные свойства регенерации, про защитные свойства и толщину. Потому что уже ВСЕ ВСЁ ПОНИМАЮТ.

Сегодня интересны только цена и качество работы. Но даже тут очевидный перевес в сторону первого.
часть четвертая. Про деньги
Сколько это стоит?
какой пленкой клеить, сколько ее нужно, с какой суммой придется расстаться и чуть-чуть про оклейку отдельных элементов
В России полиуретановых пленок для оклейки авто не производят. Во всяком случаем мне о таких заводах и фабриках ничего не известно. Потому вся пленка завозная: из США, Кореи, Франции и Китая. И, как все завозное, сильно зависит от текущих курсов валют. Сейчас Евро 93 рубля. Пленка, естественно, подорожала. Но не обманывайте себя — она больше не подешевеет, даже если Евро «откатится» до 50 рублей. В этой стране ничего и никогда не дешевеет.

В текущих реалиях оклейка в Suntek стоит, как оклейка в Lumar Platinum полгода назад. Се ля ви… Вот для примера «цены сегодняшнего» дня на оклейку Lexus RX и соразмерных ему внедорожников:
ПОЛНОСТЬЮ с крышей
— пленка Suntek PPF
— клеим от бампера до бампера, включая крышу
— по времени 2 дня
200 000
рублей
ПОЛНОСТЬЮ с полоской
— пленка Suntek PPF
— клеим от бампера до бампера, но на крыше только широкая полоска в передней части
— по времени 2 дня
180 000
рублей
только передок
— пленка Suntek PPF
— клеим передний бампер, фары, противотуманки, передние крылья и стойки, полоску на крышу
— по времени один день
68 000
рублей
Я удивлюсь, если вы скажете «нормально, не дорого». Потому что это дорого. Это ОЧЕНЬ дорого, а больше половины в этих суммах — стоимость пленки.
Но, как говорится, «голь на выдумки хитра» и варианты всегда есть.

Например, можно всерьез рассмотреть другую пленку. Не Suntek, на котором все помешались. Не Lumar, 20 метров которого теперь стоят, как фортепиано ручной работы. Не STEK, который испортился и растерял доверие.
Рассмотрите Hexis, Spectroll, SunMax, Solarnex. Хорошие пленки. Во всяком случае вы никогда не найдете разницу и отличия от Suntek или Lumar. За то сразу почувствуете, как уменьшится ценник.

Другой вариант оклеить только передок, а остальные зоны риска защитить локально. Вот ценники на оклейку элементов, которые часто заказывают:
Внутренние пороги
3500 р.
чтобы не оставалось следов от постоянного шарканья ботинками и каблуков
подручками
1000 р.
защищает от царапин ногтями, кольцами и кривыми пальцами
только фары
5000 р.
защищает от пескоструя, сколов и агрессивной химии
зона погрузки
2500 р.
убережет верхнюю часть заднего бампера от неосторожных погрузок/выгрузок в багажник
центральные стойки и накладки
4000 р.
место, которое расцарапывается на первой мойке; пленка защитит от этого
Оконные молдинги
12 000 р.
на многих авто хром облезает и покрывается пятнами; пленка этого не допустит

Еще по теме

другие примеры и публикации на тему защитной оклейки авто
Made on
Tilda