МЕНЮ
защитная оклейка. Портфолио

Оклейка защитной пленкой AUDI Q8

пример оклейки спортивного внедорожника защитной пленкой от сколов и царапин в Студии Николая Ильина
В этой статье позволил себе сильно отойти от темы и покопаться в современной классификации автомобилей: джип, паркетник, кроссовер. Что это такое сегодня и как их отличать. Если у вас времени вагон — читайте с начала. Если вы здесь только по теме оклейки AUDI Q8, то нажмите кнопку ниже. Страница «прокрутится» до нужного вам мест: с особенностями модели и стоимостью оклейки

Всю публикацию иллюстрировал фотографиями с процесса оклейки.

Николай Ильин
Руководитель студии оклейки
давайте разбираться
Все ли все понимают?
стараюсь разобраться в современной классификации кузовов; понять, чем SUV отличается от CUV, кроссовер от паркетника, и почему «купе» может быть с четырьмя дверями
В голове моей и моего окружения традиционные пьянка и бардак с ожидаемой подменой понятий и путаницей в терминологии. К примеру, чем отличаются друг от дурга внедорожник, джип, паркетник, кроссовер, CUV и SUV? Что в них меняется с приставкой Coupe (купе) и разве «купе» это не про две двери?

Паркетник — это CUV в размере «компакт» — термин придуманный русскими журналистами.
Вот взять Мерседесы. Есть Мерседес GLE есть Мерседес GLE Coupe; оба кроссоверы, но выпускаются на внедорожной базе Мерседес GLS. Есть Порше Каейн, есть Порше Кайен Купе; заявляются, как люксовые среднее размерные кроссоверы, хотя его со-платформенный брат — AUDI Q7 уже полноразмерный кроссовер. Сколько вообще размеров в классе кроссоверов. Стоп! С хрена ли они вообще кроссоверы, когда в официальных источниках в строке класс записано SUV — Sport Utility Vehicle, а не CUV — Crossover Utility Vehicle?

Разбираемся по порядку.
Сразу отметаем «джип» как класс автомобилей. Джип — это «отрыжка постсоветского пространства, фактически жаргонное слово, под которое уже какое поколение приравнивают все автомобили размером больших седана. Хотя джип — это бренд Jeep.
оклейка ауди ку8 защитной пленкой качественно
Оклейка заднего крыла AUDI Q8
Дальше разбираемся с SUV и CUV.
SUV — Sport Utility Vehicle — внедорожник — к классическому определению которого, относятся авто с постоянным приводом на 4 колеса, возможностью блокировки дифференциала и построенные на базе легких грузовиков.
Но не так все просто. Определение SUV сильно разнится от страны к стране, а с постоянно закручиваемыми экологическими гайками в вопросах экономии топлива и выбросов углекислого газа автопроизводители и эксперты, кажется, делают все возможное, чтобы население планеты забыли о истинных корнях и возможностях внедорожников. Потому включают сюда все, что хочется. Так Сузуки Джиммни считается SUV — внедорожником, а Порше Кайен CUV — кроссовером.
процесс оклейки крыши AUDI Q8 защитной пленкой Suntek
процесс оклейки крыши AUDI Q8 защитной пленкой Suntek
CUV — Crossover Utility Vehicle — кроссовер — авто на базе легковушки, но с чуть увеличенным клиренсом (дорожным просветом) и некоторыми элементами дизайна полноценных внедорожников. Газета Wall Street, разжевала термин для людей вот так: «CUV — универсалы, которые выглядят как SUV, но при этом имеют поведение на дороге, как у легкового автомобиля». Соглашусь. На авто CUV класса почти не встречается с постоянного полного привода. Кроме того, при внешней схожести с SUV у них меньше внедорожных возможностей, зато топлива «жрет» поменьше.

В США, например, CUV не выделен в отдельный класс, и считается подклассом SUV. Хотя «внутри» CUV класса есть своя линейка «размерности»: субкомпакт (AUDI Q3), компакт (AUDI Q5), мидсайз (AUDI Q7) и фулсайз (в линейке AUDI нет такого)

Паркетник — это CUV в размере «компакт» — а термин придуманный русскими журналистами. Точка.

Купе это про две двери?

о том, что «купе» уже «не купе»
Раньше кузов «купе» имел четкое понятие — две передних двери и крышка багажника. Но теперь приставку «купе» используют маркетологи, чтобы подчеркнуть «спортивную направленность» в дизайне авто. Но с хрена ли «купе» стало синонимом спортивности, они не уточняют. Потому так часто встречаются «четырехдверные седаны в стиле купе», «лифтбек в стиле купе»… А стиль купе всего лишь скошенная задняя часть крыши.

Так и родились Mercedes GLE (с ровной крышей) и Mercedes GLE Coupe (с покатой крышей), Porsche Cayenne (с ровной крышей) и Porsche Cayenne Coupe (с «поехавшей» крышей). Но BMW и AUDI, верные традициям и не связанные по рукам в «длинными» названиями, отказались от идеи с приставкой «купе». В БМВ взяли X5, сточили заднюю часть крыши и заменили 5 на 6. Здравствуй, кроссовер в стиле купе — BMW X6. Но в AUDI пошли еще дальше. Они выпустили новую, самостоятельную машину, не похожу не на одну другую из всей линейки автоконцерна — AUDI Q8
Хотя подождите…

Схожесть AUDI Q8 с Lamborghini URUS

о том, что «не все то солнце, что встает»
Я дважды спутал силуэт Q8 с URUSом. Первый раз на парковке у Парка им. Горького, второй ТРК «Vegas» в Кунцево. Они «однояйцевые близнецы», если они стоят не рядом их не отличить… конечно, если ты не ставишь целью «опознать и идентифицировать».
И даже поставьте их бок о бок, на родственность и со-платформенность укажет каждый, у кого есть хотя бы один глаз.

И вот вопрос для коллег по цеху: можно ли поклеить Q8 и быть уверенным, что в оклейке URUS тоже проблем не возникнет? Сам отвечу: конечно, нет. Ведь силуэт для пленщика не важен. Важны отдельные элементы и локальная геометрия деталей. Так вот про элементы и геометрию АУДИ КУ8

Q8 и URUS
в интернете это называют оптической иллюзией: вроде б и разные, а вроде б одинаковые

Дизайн и геометрия AUDI Q8

о том, что «не все то золото, что блестит»
URUS мы не клеили, потому остановимся на AUDI Q8. «Восьмой кукушонок» вылупился из-под пера человека слишком гордого, чтобы побрить голову налысо и слишком робкого, чтобы сгонять в Турцию на пересадку — Марка Лихте — нового босса по дизайну в АУДИ.

Стоило ли надеяться, что человек, которому страшно смотреть в зеркало, станет думать о будущих проблемах «русских пленщиков» с оклейкой его дизайна? Вы удивитесь, но он подумал.

При всем рубленном, агрессивном, подчеркнуто «рёберном» дизайне AUDI Q8 на практике она оказывается «приятным сюрпризом». А вся ее «агрессия и экспрессии» игра света и теней, которая создается незначительной геометрией продуманных, уместных и, пожалуй, гениальных линей нарисованных Марком Лихте.

Марк Лихте
Главный дизайнер AUDI, который придумал силуэт AUDI Q8

Почему AUDI Q8 клеить легко?

наконец-то, про оклейку
АУДИ Q8 в оклейке аналогичен AUDI Q7 на 99,9%.
Точно так же никаких проблем и сложностей с капотом. Та же технология оклейки дверей, также приходится снимать расширители арок, также необоснованного дорого, но все же элементарно клеится крыша, не смотря на ее покатость в «стиле купе». Задний бампер Q8 аналогичен заднему бамперу Q7 и оклеивается из двух цельных кусков и нескольких мелких: на противотуманки, подфарники…
Стоимость, время и расход пленки при защитной оклейке AUDI Q8 снова такой же как у AUDI Q7:
19 м

столько погонных метров пленки понадобилось для оклейки кузова AUDI Q8 от бампера до бампера
16 ч

клеили в четыре пары рук в течение 2-х рабочих дней
220 000 р.

столько стоит полная оклейка кузова AUDI Q8 полиуретановой пленкой Suntek и пожизненной гарантией
Отличительная черты оклейки AUDI Q8
оклейка решетки радиатора
На «восьмой кукушке» окантовка решетки радиатора местами шире окрашенной части бампера. При этом частью бампера не является и ее оклейка согласовывается отдельно.

Получается, что передний бампер на Q8 клеится из трех кусков защитной пленкой: левая и правая «щеки» и нижняя часть. Такая защита покрывает от силы 50% зоны «пескоструя и первых сколов». Оклейка окантовки решетки радиатора защитит еще 30%, а от остального спасет только дополнительная сетка.

У меня все…
comments powered by HyperComments
~
Задавайте вопросы
уточнить, поинтересоваться, записаться… пишите по любому поводу

Еще по теме

Made on
Tilda