НОВОСТИ СТУДИИ НИКОЛАЯ ИЛЬИНА
оклейка шевроле защитной пленкой
защитные пленки

Оклейка Шевроле ТАХО в Сантек

Мое детство прошло в 90-х. Сейчас те времена принято называть "лихими", но я был ребенком. Плевать мне было на перестройку, деноминацию, девальвацию, бандитов и путч 93-го года. Хотя нет, в путч было тяжко - по телевизору не показывали мультик про 
"Спиди гонщика".

Еще до прихода гаджетов, покемонов и фишек (данкен кэпс) всех детей лихорадило от вкладышей. Для нас они были ценнее доллара. На вкладыши играли, за них дрались, их воровали, обменивали на что-то нужное. Например, 10 вкладышей легко менялись на дневной прокат велика, банку газировки и все такое.

image

Ценнее всех были жвачки с отвратительным вкусом, но прекрасными вкладышами - TURBO. Вкладыши с фото машин и мотоциклов. Нихера ни я, ни мои сверстники в них не понимали, не могли правильно прочитать название, а приписки на "чудном" языке про мощность и скорость были единственным мерилом "крутости" вкладыша. Чем мощнее и быстрее - тем дороже и ценнее.

Второй, более вкусной, но менее ценной с точки зрения вкладышей, была жвачка BomBibom. Мне нравилась со вкусом дыни... И вот однажды родственник привез мне подарок из-за заграничной командировки - немецкий BomBibom. 

Не знаю, что мне надо сейчас подарить, чтобы я испытал такие же эмоции. Я не расставался с ней и не раскрывал несколько дней. Все предлагали мне обменяться на все, что я захочу, но я гордо терпел. Потом открыл, а там вот это:

image

Этот "фантик" не вызвал никакого интереса. Я понял, что просчитался и надо было меняться. Например, на 10 редких TURBO. Этот урок я усвоил на всю жизнь.

Через много лет, когда от вкладышей, печатных журналов "За рулем", пленочных фотоаппаратов и монохромных телефонов Siemens C35 остались лишь теплые воспоминания, я оказался в Германии. Там случайно в Кёльне в магазинчике увидел жвачку TURBO. ПО приколу купил, открыл, а такой щелчок по носу:

image

Тогда я уже знал, что Блейзер - это "девичья" фамилия Тахо. Тахо мне нравился - с начала 2000-х его постоянно показывали в американских фильмах. И все согласятся, что тогда американский боевик был лучшей рекламой для подростка. 

Сегодня есть ощущение, что моя жизнь и жизнь Шевроле модели Тахо летели параллельными курсами. Тахо признали автомобилем года, я получил спортивный разряд. Тахо признали грузовиком года - я сходил на первое свидание и понял, что есть чем заняться кроме спорта. Производство Тахо перенесли в Мексику - я первый раз переехал. У Тахо появилась "длинная версия" Сюбурбан - я понял, что старший брат большое подспорье в уличных разборках... Тахо начали собирать в Калининграде - я купил свой первый Шевроле. Потом как-то разошлись. Тахо 4-го поколения локализовали в Узбекистане, а я с головой ушел в бизнес.

image

И вот мы встретились.
Он все тот же. Узнаваемый стиль еще первому фантику BomBibom, который 100% все еще пахнет дыней. Опять мысли про далекое детство, про обидный урок со "своевременным обменом". И философские рассуждения о том, как это удивительно, что ТАХО за 25 лет своего существования не изменил себе, не растерял своего шарма и все еще держит боевую форму внедорожника.

image

Как бы хотелось еще понаписать здесь про мое трепетное отношение к Шевроле ТАХО, но боюсь это будет слишком. Если вы это читаете, вероятно терпение ваше на пределе. Не спешите закрывать страницу, дальше только по делу.

image

Оклейка Шевроле Тахо.


Защищали от сколов и царапин только переднюю часть: бампер, фары, крылья, капот, боковые зеркала, стойки и полоску на крышу. Защищали полиуретаном Сантек. Клеили в четыре руки. Работа заняла один рабочий день и обошлась клиенту в 67,000 рублей.

image
процесс формовки большого куска пленки на крыле Тахо

image
Контроль качества и сконцентрированная прикатка защитной пленки на каждом миллиметре переднего бампера Тахо

Из неожиданных сложностей конкретно с этим авто - дорожная разметка, которая налипла на бампер и капот. Перед оклейкой пришлось локально шлифовать и выполировывать в зеркало. Это заняло время и слегка увеличило ценник.

image
15-ти сантиметровый припуск пленки на капоте, чтобы без растяжек прикатать пленку на всей площади и ребрах жесткости

image
После прикатки "припуск" ровно обрезается и остаток подворачивается под деталь по всему периметру

Из ожидаемых сложностей: ребра жесткости на капоте и размеры деталей. Ребра сложные. Приходилось сильно натягивать пленку, доводя риск появления растяжек до экстремального. Но все обошлось. Большие детали приходится клеить большими кусками пленки. Тут все понятно - чем больше полотно пленки, тем сложнее его накидывать, тем больше риск попадания пылинок и мусоринок, тем выше риск переклеить испорченный кусок полиуретана за свой счет.

image
Головная оптика Шевроле Тахо оклеивается единым куском пленки и без разрезов, в отличии от оптики Лэнд Крузера 200.
Made on
Tilda