МЕНЮ
что лучше?

Плёнка или керамика

Сравниваю стоимость, защиту, внешний вид, срок и особенности эксплуатации авто оклееной прозрачной пленкой и автопокрытой керамикой.
Не думал, что придется писать на эту тему, но количество звонков и писем с вопросом «что лучше: керамика или пленка?» увеличивается с каждым месяцем. Придется одной ногой залезть «в чужой огород».

Если ответить кратко, грубо и недвусмысленно, то…
Задача керамики — «сделать из говна конфету». Задача пленки — защитить конфету, чтобы она со временем не превратилась в говно". Сначала «сделать», а потом «защитить» не получится, надо выбирать одно из двух.

Ниже подробнее рассказываю что к чему.
Николай Ильин оклейка защитными и виниловыми пленками
Николай Ильин
Руководитель студии
в качестве иллюстраций к тексту использовал фотки нескольких оклеек в феврале 2019 г…

может не к месту, но без фото скучно как-то ;)
начинаем сравнивать
Пять отличий пленки от керамики в обычной жизни
цена нанесения и оклейки, реальные защитные свойства, внешний вид кузова, фактический срок и условия использования.
Признаюсь, керамику не наносил. Ни кому-то, ни себе. Но уверяю, откровений друзей-детейлеров и историй про опыт нанесения керамики, рассказанных моими клиентами за последние 3−5 лет, более чем достаточно, чтобы у меня сложилось правильное представление о том, что такое керамика и нафига она нужна.

Постараюсь избежать субъективных оценочных суждений и скучных технических характеристик. Только концентрированный «живой экспириенс» и неоспоримые факты.
оклейка БМВ защитной пленкой
Бронирование фар БМВ в процессе оклейки передней части
Берем вымышленный, но достаточно популярный паркетник типа Mazda CX-5 с нулевым или минимальным пробегом. «Примеряем» на него керамику и полиуретановую пленку.

Керамика, например, «Ceramic PRO 9H»™ в 4-е слоя, а пленка — полиуретан «STEK»™, клеим на весь кузов. Услуги по нанесению и оклейки берем «под ключ» со всеми расходниками и затратами, ориентируемся на столичные ценники, условия эксплуатации соответствующие — Москва и область с редкими прохватами на дальняк.
оклейка защитной пленкой Ауди целиком не дорого
Оклейка всего кузова Ауди защитной пленкой Spectroll
1

Стоимость первого нанесения или первой оклейки

керамика ≈65,000 ₽ / пленка ≈149,500 ₽
Керамика.
Кузов перед нанесением керамики надо подготовить. Если машина новая — почистят глиной и «пробегутся» финишной пастой. Если есть мелкие царапинки — будут полировать, а затем защищать нанокерамикой. На все про все потребуется от 24 до 48 часов. Средняя цена в Мск такой процедуры варьируется от 45,000 до 65,000 рублей или 4% от минимальной дилерской цены без скидок и trade-in (на момент публикации статьи).

Защитная пленка.
Перед оклейкой кузов обязательно чистится глиной и обезжиривается. На этом все. Полировать или не полировать — решает клиент. Но все же чаще на защитку пригоняют новые авто, где такой необходимости нет. Если есть мелкая риска от дилерских моек, то не беда. Пленка ее скроет. Оклейка «в круг» паркетника типа Mazda Cx-5 займет 2−3 дня и обойдется в 149,500 рублей. Это почти 10% от ее минимальной цены в салоне и в 2,5 раза дороже керамики.
оклейка защитной пленкой Фольцваген Альтрак
Оклейка защитной пленкой Stek Фольцваген Алттрак целиком
2

Внешний вид авто после оклейки или нанесения керамики

Керамика: глубокий цвет, зеркальный блеск и мощный гидрофоб. Пленка: никаких изменений.
Керамика.
Чего уж тут «греха таить»… на выходе, под керамикой кузов выглядит ооочень круто. Блестит, сверкает, переливается. Основная цель нанокерамических покрытий — эстетический внешний вид.

Когда рекламируют «зеркальный блеск» и «глубокий цвет» — могу подписаться, действительно так. Керамика придает «мокрый эффект» в купе с невероятным блеском и нереальным гидрофобом. Со слов моих клиентов, кто когда-то наносил керамику на прошлые свои авто, этот ВАУ-эффект длиться от месяца до полугода, в зависимости от правильности моек и эксплуатации (об этом ниже).

Защитная пленка.
Кузов оклеенный защитной пленкой выглядит также, как выглядел до оклейки. Нет странной шагрени, нет шоу-блеска, цвет станет чуть-чуть насыщеннее, ярче и да, «уйдут» мелкие царапинки и появится достойный гидрофоб (преимущество пленки STEK), но не более того. Полиуретановая пленка прозрачная на 100% и абсолютно не видимая на кузове. На эстетические бенефиты рассчитывать не стоит.
оклейка защитной пленкой Мазда СХ-5
Оклейка антигравийной пленкой передней части Mazda CX-5
3

Защитные свойства керамики и полиуретановой пленки

керамика: защищает только от частых моек. защитная пленка: защищает от сколов и царапин
Керамика.
Что-то там керамика куда-то впитывается в лак, делает его крепче и бла-бла-бла. В Москве больше никто больше не верит в магию керамики как защитника от сколов и царапин. Кузов под керамикой меньше пачкается и реже заезжает на мойки, вот и весь секрет «защиты от царапин», но долго ли продлится этот эффект?

Еще мне не дает покоя вот такой факт. Чтобы облить всю машину лаком в один, тонирующий слой, профессиональному моляру с топовым краскопультом потребуется от 1 до 1,5 литров лака. Получится слой около 20−30 микрон. Для 4-х слоев керамики детейлерам понадобится всего 50 мл. Это в 30 раз меньше!!! Можно ли соблюдая пропорцию подумать, что защитный слой керамики около 1 микрона? ХЗ… она же еще куда-то впитывается.

Короче. Если в кузов покрытый керамикой прилетит камень — будет скол. Если частенько ездить за грузовиками и не соблюдать дистанцию в потоке — весь лак посечет пескоструем. Если царапать гвоздем, ключем или неосоторожно притереться от бордюр или столбик — будут царапины.

Защитная пленка.
Толщина защитной полиуретановой пленки 180−200 микрон. Это «толще» родного лака в 6-ть раз и элементарно проверяется толщиномером. Пленка выдержит попадание камней на скорости до 140 км/ч, выстрел из любительской пневматики с расстояния 5 метров, сама затягивает царапины от моек и веток (достаточно полить горячей водой или оставить на солнце). Притертости, мелкие ДТП и накопленный годами пескоструй исправляются локальной переклейкой за пару часов, а не перекрасом детали за пару дней.
оклейка антигравийной пленкой Фольцваген Тигуан
Оклейка защитной пленкой передней части Фольцваген Тигуан
4

Особенности эксплуатации авто в пленке или под керамикой

керамика: надо внимательно ухаживать. защитная пленка: ездишь и не паришься
Керамика.
Чтобы керамика "работала" на кузове нужно раз в год обновлять верхний слой, не пользоваться агрессивной химией на мойках и вообще быть крайне избирательным в автомойках. Пользоваться только "правильными", где не сушат кузов тряпками. Еще не пользоваться зимними щетками. Исключить механические контакты с кузовом - ничего и никогда не вытирать влажной салфеткой, не тереть пальцами, не облокачиваться, ни чего не класть и парковаться так, чтобы пешеходы не могли дотронуться.

Защитная пленка.
Заезжаете на любую мойку или моете сами где хотите и как хотите. Зимние щетки? Не вопрос. Вообще нет никаких параноидальных рекомендаций и правил. Просто не проливайте на кузов чистый изопропиловый спирт, предупредите мойщика, что машина в пленке и не стоит ее "бомбить" керхером в упор, и не колупайте пленку пальцами из любопытства. Вот и все рекомендации.
антихром на лексус
Антихром решетки радиатора на LEXUS LS
5

Полезный срок службы защитных пленок и керамики

керамика: реально до 12 месяцев. защитная пленка: реально до 7 лет.
Керамика.
Заявленный срок службы керамики до 5 лет, при строжайшем соблюдении правил эксплуатации. Со слов клиентов реальный срок 6 месяцев, у кого-то 12 месяцев. Больше 12 месяцев мне никто не называл…
Получается нанокерамическое покрытие для кузова обходится в 178 рублей в день (стоимость нанесения поделил на срок службы).

Защитная пленка.
Реальный срок службы полиуретановой пленки на кузове 7 лет. Есть доказательства, могу показать. Следовательно, ежедневная защита от сколов, притертостей и царапин обходится владельцу в 21,000 рублей в первый год или примерно в 58,5 рублей в день в пересчете на весь срок, без учета инфляции и прочих нюансов.

Резюме:

Наш пример:
Мазда CX-5 с минимальным пробегом. Выбиарем между «Ceramic Pro 9H»™ в 4-е слоя и полиуретановой пленкой «STEK»™.

Керамика.
Стоит около 65,000 рублей, служит 12 месяцев (178 рублей в день), придает глянец и глубокий цвет, а кузов меньше пачкается, но требует маниакального ухода и заботы. При этом защищает только от частых моек, а не от сколов и царапин.

Защитная пленка.
Стоит 149,500 рублей и служит 7 лет (21,000 рублей в год или 58,5 рублей в день), никак не меняет внешний вид авто, не требует особого внимания и ухода. Гарантировано защищает от большинства сколов, царапин и притертостей.
Напишите мне, на какие темы или какой контент вы хотели бы читать на моем сайте
Керамика — эстетика.
Полиуретановая пленка — защита
.

Хотите «новее нового», «красивей красивого», нарядно, чтобы «ВАУ!»… не сильно паритесь из-за сколов, не обламываетесь полировать машину каждый год и не собираетесь ездить на ней дольше года или двух — выбирайте керамику.

Планируете ездить на этом авто хотя бы 3 года, не готовы мириться со сколами, посеченными фарами и вынуждено перекрашенными деталями, не планируете тратить свое время и деньги на полировки, не хотите в будущем продать машину по нижней ценовой границе — ваш выбор пленка.
Николай Ильин оклейка защитными и виниловыми пленками
Николай Ильин
Руководитель студии
блог / портфолио
Почитать по теме
полезные публикации на тему защитной оклейки авто и примеры выполненных оклеек
Made on
Tilda